Музейная страничка Созданию школьного музея предшествовала поисково-собирательная работа учащихся, оформление собранного материала в тематические выставки и краеведческие уголки. Накопление большого фактического и информационного материала позволило в конечном счете создать музей. Так в нашей школе в 2005 году создали музей «Наследие» Было разработано Положение о школьном музее, принят Устав. На кануне празднования 60-й годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне открывается музейная экспозиция «Этих дней немеркнущая слава». Музей в переводе с греческого – это храм муз. И среди девяти муз, нам известных, вы не найдете музы труда, но времена меняются и во главе всего стоит труд, труд производительный, благодаря которому можно подумать и о зрелищах. Так что же такое музей для нашей школы? Музей – это паспорт, визитная карточка, и если в школе есть музей, значит, у школы есть будущее. Сейчас в школьном музее – две экспозиции. Экспозиция «Этих дней немеркнущая слава» посвящена жизни и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны. Экспозиция состоит из двух разделов: 1. Книга памяти, в которой представлены документальные доказательства масштабов злодеяний фашистской Германии и списки земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны; 2. Документы о войне, представляющие собой: · газеты военного времени и юбилейные; · репродукции плакатов – приметы времени, созданных в годы войны; · ксерокопии документов: «выступление по радио Заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Народного Комиссара Иностранных Дел тов. В.М. Молотова от 22 июня 1941 г.», «Обращение тов. И.В. Сталина к народу, опубликованное в газете «Правда» от 3 сентября 1945 г.», «Подписание акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил от 8 мая 1945 г. в г. Берлине» и др.; · анкеты ветеранов Великой Отечественной войны, собранные учащимися школы в 60-70-е годы; · папки: «Герои Великой Отечественной войны», «Пионеры-герои», «У войны не женское лицо», «Ордена и медали ВОВ», «Города-герои» и др.; 3. Письма и фотографии из семейных архивов земляков. В разделе интересно представлена родословная Конева Ивана Ефимовича и его родственников на протяжении столетия; 4. Их имена в названии улиц. В нем отражены улицы, названные в честь земляков, погибших в годы ВОВ. Вторая музейная экспозиция посвящена шахтерскому труду и называется «Шахтерские лампы не гаснут, чтоб было тепло на земле». Открытию этой экспозиции предшествовал конкурс школьных музеев Кемеровской области «Мы родом из шахтерского края», посвященный 60-летию празднования Дня шахтера. Учащиеся школы подготовили обширный материал по истории горняцкого поселка Красногорский, о шахтерских династиях, об истории шахты «Кузнецкая». Экспозиция ««Шахтерские лампы не гаснут, чтоб было тепло на земле» представлена разделами: 1. История земли Кузнецкой. В разделе представлено описание Кузнецкого края и вещественные исторические источники: кости древних животных, отпечатки растений на камнях, орудия труда, предметы быта и др. 2. Летопись шахты «Полысаевская-3»: · История создания шахты; Они стояли у истоков; Знаменитые бригадиры; Первые рекорды; Их наградила Родина; История шахты в публикациях; Руководители шахты; Подшивка шахтовых газет «Путь шахтера» за 1970-1993 годы; Подборка документов ветеранов шахтерского труда. 3. Шахта «Сибирская»: · История создания шахты, Шахтерские будни, «Первый уголь на-гора» 4. Экспонаты труда шахтеров: · Костюм Почетного шахтера; Спецодежда; Предметы шахтового оборудования; Предметы индивидуального снаряжения. С чего начинается Родина? Оказывается, с очень многого: от улыбки матери до последнего фронтового треугольника прадеда. И задача школьного музея – не дать заблудиться, потеряться, помочь собрать «золотые россыпи» родной истории. Школьный музей сегодня – единственная школьная структура, устоявшая в период различных социальных потрясений в стране. Деятельность музея несет в себе огромную образовательную составляющую – изучение истории родного края, города, школы, знакомство с жизнедеятельностью знатных людей края, изучение народного быта и культуры, традиций. Все это способствует формированию патриотического мировоззрения, гражданской позиции личности школьника. А решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения. Обществу нужны люди, которые могут оценить свой собственный потенциал, которые умеют гармонично вписаться в стремительно изменяющийся мир. |