Домашняя ] Вверх ]

Домашняя
Вверх

Музейная страничка

Созданию школьного музея предшествовала поисково-собирательная работа учащихся, оформление собранного материала в тематические выставки и краеведческие уголки. Накопление большого фактического и информационного материала позволило в конечном счете создать музей.  Так в нашей школе в 2005 году создали музей «Наследие»

 Было разработано Положение о школьном музее,    принят    Устав. На кануне празднования 60-й годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне открывается музейная экспозиция «Этих дней немеркнущая слава».

Музей в переводе с греческого – это храм муз. И среди девяти муз, нам известных, вы не найдете музы труда, но времена меняются и во главе всего стоит труд, труд производительный, благодаря которому можно подумать и о зрелищах. Так что же такое музей для нашей школы?  Музей – это паспорт, визитная карточка, и если в школе есть музей, значит,  у школы есть будущее.

Сейчас в школьном музее – две  экспозиции. Экспозиция «Этих дней немеркнущая слава» посвящена жизни и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны. Экспозиция состоит из двух разделов:

1.       Книга памяти, в которой представлены документальные доказательства масштабов злодеяний фашистской Германии и списки земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны;

2.       Документы о войне, представляющие собой:

·        газеты военного времени и юбилейные;

·        репродукции плакатов – приметы времени, созданных в годы войны;

·        ксерокопии документов: «выступление по радио Заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Народного Комиссара Иностранных Дел тов. В.М. Молотова от 22 июня 1941 г.», «Обращение тов. И.В. Сталина к народу, опубликованное в газете «Правда» от 3 сентября 1945 г.», «Подписание акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил от 8 мая 1945 г. в г. Берлине» и др.;

·        анкеты ветеранов Великой Отечественной войны, собранные учащимися школы  в 60-70-е годы;

·        папки: «Герои Великой Отечественной войны», «Пионеры-герои», «У войны не женское лицо», «Ордена и медали ВОВ», «Города-герои» и др.;

3.       Письма и фотографии из семейных архивов земляков. В разделе интересно представлена  родословная Конева Ивана Ефимовича и его родственников на протяжении столетия;

4.       Их имена в названии улиц.  В нем  отражены   улицы, названные  в честь земляков, погибших в годы ВОВ.

Вторая музейная экспозиция посвящена шахтерскому труду  и называется   «Шахтерские лампы не гаснут, чтоб было тепло на земле». Открытию этой экспозиции предшествовал конкурс школьных музеев Кемеровской области «Мы родом из шахтерского края»,  посвященный 60-летию празднования Дня шахтера. Учащиеся школы подготовили обширный материал по истории горняцкого поселка Красногорский, о шахтерских династиях, об истории шахты «Кузнецкая».

Экспозиция ««Шахтерские лампы не гаснут, чтоб было тепло на земле» представлена разделами:

1.     История земли Кузнецкой. В разделе представлено  описание  Кузнецкого края и вещественные исторические источники: кости древних животных, отпечатки растений на камнях, орудия труда, предметы быта и др.

2.     Летопись шахты «Полысаевская-3»:

·        История создания шахты;  Они стояли у истоков;  Знаменитые бригадиры;     Первые рекорды;  Их наградила Родина;  История шахты в публикациях;     Руководители шахты; Подшивка шахтовых газет «Путь шахтера» за 1970-1993 годы; Подборка документов ветеранов  шахтерского труда.

3.     Шахта «Сибирская»:

·        История создания шахты,  Шахтерские будни,  «Первый уголь на-гора»

4.     Экспонаты труда шахтеров:

·        Костюм Почетного шахтера;  Спецодежда; Предметы шахтового оборудования;  Предметы индивидуального снаряжения.

С чего начинается Родина? Оказывается,  с очень многого: от улыбки матери до последнего фронтового треугольника прадеда. И задача школьного музея – не дать заблудиться, потеряться, помочь собрать «золотые россыпи» родной истории.

Школьный музей сегодня – единственная школьная структура, устоявшая в период различных социальных потрясений в стране. Деятельность музея несет в себе  огромную образовательную составляющую – изучение истории родного края, города, школы, знакомство с жизнедеятельностью знатных людей края, изучение народного быта и культуры, традиций. Все это способствует формированию патриотического мировоззрения, гражданской позиции личности школьника.  А решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции  у подрастающего поколения. Обществу нужны люди, которые могут оценить свой собственный потенциал, которые умеют гармонично вписаться в стремительно изменяющийся мир.

Используются технологии uCoz