Домашняя ] Вверх ] Карта сайта ]

Домашняя
Вверх

Школьные комитеты

Управляющий совет

Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий совет Школы, состоящий из представителей обучающихся II и  III ступеней, их родителей (законных представителей), педагогических работников Школы, представителей общественности.

  Управляющий совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения, заместителя председателя и секретаря.

   Директор Школы является членом Управляющего совета Школы по должности, но не может быть избран председателем. В состав Управляющего совета входит один представитель Учредителя Школы.

   Управляющий совет Школы собирается председателем по мере надобности, не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава.   Представители, избранные в  Управляющий совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

   Решение Управляющего совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава  Управляющего совета  и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

   Процедура голосования определяется Управляющим советом школы.

   К компетенции Управляющего совета Школы относятся:

1)      разработка Устава Школы, Программы развития Школы, локальных актов, изменений и дополнений к ним;

2)      созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава школы, изменений и дополнений к нему;

3)      разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;

4)      утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы);

5)      представление  Учредителю и общественности ежегодно открытого доклада о состоянии дел в Школе;

6)      согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

7)      установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий, принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

8)      принятие локальных актов в соответствии с пунктом   6.14   настоящего Устава.

 

Совет Школы

 В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива учреждения, расширению коллегиальных, демократических форм управления создается и действует Совет Школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и  III ступеней Школы, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте от каждой из перечисленных категорий. Цель деятельности Совета Школы – руководство функционированием и развитием Школы в соответствии со стратегическими документами: Программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.

   Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

   Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

   Совет Школы собирается председателем по мере надобности, не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и  III ступеней Школы, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

   Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

   Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета  и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

   Процедура голосования определяется Советом школы.

   К компетенции Совета Школы относятся:

1)     утверждение плана развития Школы;

2)     принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

3)     создание оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в Школе;

4)     защита законных прав обучающихся, работников Школы в пределах своей компетенции;

5)     решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса  в пределах своей компетенции;

 

Попечительский совет Школы

 Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

   По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

  Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества.

  

Педагогический совет

 В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

   Членами Педагогического совета являются все педагогические работники  Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

   Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

   Решение Педагогического совета Школы являются правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

  Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

  Компетенция Педагогического совета:

1)     обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

2)     организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

3)     принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

4)     обсуждает годовой календарный   учебный график;

5)     делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы и Управляющий совет;

6)     разрабатывает  Программу развития Школы и представляет ее для принятия Управляющему совету;

7)     утверждает план работы Школы на учебный год.

  

Общее собрание коллектива

 Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II и III ступеней, родителей и законных представителей всех обучающихся) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

  Общее собрание коллектива Школы созывается Управляющим советом, который разрабатывает и утверждает его регламент.

 Общее собрание коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе принимают участие более половины коллектива.

Решения Общего собрания коллектива Школы принимаются большинством голосов присутствующих на собрании.

6.9. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не  реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

  Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

  Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало на менее половины работников, присутствующих на собрании.

  Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

  Общее собрание работников Школы:

1)     избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

2)     определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников школы;

3)     утверждает коллективные требования к работодателю;

4)     принимает решение об объявлении забастовки.

  

Общешкольный родительский комитет

 В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в выявлении и защите социально незащищенных обучающихся.

   Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общеклассном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

   Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря, председателей комиссий.

   Родительский комитет Школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся,  которым необходимо оказать материальную помощь.

   Председатель общешкольного родительского комитета является членом Педагогического совета Школы с правом решающего голоса.

   Родительские комитеты Школы ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах  Школы 3 года.

 

 Уполномоченный по правам  участников образовательного процесса

  В целях усиления гарантий защиты прав и достоинства участников образовательного процесса и восстановления нарушенных прав в Школе действует уполномоченный по правам  участников образовательного процесса.

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса призван решать следующие задачи:

1)     содействовать признанию, соблюдению, уважению законных прав и интересов участников образовательного процесса;

2)     содействовать беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов обучающихся, учителей и родителей;

3)     осуществлять правовое просвещение участников образовательного процесса, профилактическую работу по ликвидации правонарушений среди обучающихся;

4)     способствовать созданию гражданско-правового микроклимата, урегулированию конфликтных ситуаций;

5)     воспитывать правовую культуру участников образовательного процесса.

  Приоритетным направлением деятельности уполномоченного по правам  участников образовательного процесса является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса. 

Используются технологии uCoz