Домашняя ] Вверх ]

Домашняя
Вверх

Достижения

Инновационные процессы в нашей школе приобрели достаточно интенсивный характер, благодаря реализации программы развития «Школьной дорогой – к здоровью и успеху», которая реализуется с сентября 2005 года.

Целевая программа развития – основополагающий документ, устанавливающий приоритет образования в школьной политике, стратегию и основные направления жизнедеятельности школы. Она основывается на  нормативных документах Российского образования.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы образования, образовательных потребностей населения.

Стратегическая цель Программы - разработка и внедрение модели общественно-активной школы, что предполагает решение следующих задач:

·        Создание оптимальных условий и форм организации управления воспитательно-образовательным процессом, совершенствование имиджа школы как единой команды.

·        Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказам.

·        Выявление и прогнозирование новых функций образовательного учреждения.

·        Создание условий для повышения качества образования и духовно-нравственного воспитания обучающихся.

·        Формирование экологической культуры обучающихся.

·        Совершенствование профессиональной компетенции администрации и педагогов.

·        Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогических сотрудников.

·        Создание системы мониторинга по всем направлениям деятельности.

·        Совершенствование материально-технической базы школы.

За данный период произошел переход школы  в новое качественное состояние. Развивая модель общественно-активной школы, наше образовательное учреждение стало культурным, спортивным, информационным центром поселка Красногорский, ресурсным центром города. За время реализации Программы проведен мониторинг качества обученности, уровня воспитанности и состояния здоровья обучающихся, мониторинг профессионального роста учителей, которые свидетельствуют о переходе школы к новому более совершенному качественному состоянию.

Использование  современных образовательных технологии обеспечивает личностное развитие ребенка. Все педагоги школы используют здоровьесберегающие технологии

 Современные образовательные технологии

 

Название технологии

Педагоги, использующие современные образовательные технологии (из 24 педагогов)

Количество

%

Личностно-ориентированное обучение

18

75%

Здоровьесберегающие технологии

24

100%

Технология использования в обучении игровых методов

8

33%

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

3

13%

Информационно-коммуникационные технологии

17

71%

Развивающее обучение

4

17%

Проблемное обучение

7

29%

Коллективная система обучения

11

46%

Технология решения исследовательских  задач

2

8%

Система инновационной оценки «портфолио»

15

62%

Проектные методы обучения

7

29%

Интерактивные методы обучения

4

17%

          Результатом использования современных технологий явилась разработка программ элективных курсов, кружков, групповых занятий: «Технология анализа художественного текста», «Путешествие по англоговорящим странам», «Менеджмент», «Юный турист» и др., а программа  курса по валеологии «Страна здоровячков», получила высокую рецензионную оценку доктора биологических наук, профессора, академика МАН ВШ, заведующего кафедрой физиологии человека и валеологии КемГУ Э.М. Казина.

В школе создается информационная система, объединяющая все элементы образовательного процесса и управления.

В настоящее время наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

1. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

2. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).

3. Повышение квалификации и методической поддержки учителей и родителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

5.  Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, дистанционное образование школьников и учителей школы).

6. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).

7. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

8. Совершенствование МТБ.

Создана новая структура управления образовательным учреждением, включающая в себя: Совет школы, Общешкольный родительский комитет, Попечительский совет, Совет отцов, Совет бабушек, Ассоциация выпускников, Управляющий совет.

     Создана качественно новая модель образовательного учреждения объединяющая в себе:

общественно-активную школу; школу здоровья; предпрофильную школу; адаптивную школу; предшколу /детский сад; экологическую школу; школу, функционирующую в условиях правовой и финансово-хозяйственной самостоятельности.

  Шестой год работает школа развития «Малыш».  В феврале после капитального ремонта помещений первого этажа открылся детский сад «Светлячок» для 40 воспитанников. Организована эффективная предпрофильная подготовка обучающихся с разработкой соответствующего программно-методического сопровождения. Создана система психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения учащихся. В школьную практику внедрена система спортивно-оздоровительной работы, открыт тренажерный зал, ежемесячно проходят Дни здоровья. Расширена система дополнительного образования через увеличение количества кружков, спортивных секций, пришкольного участка, зимнего сада, зооуголка. К руководству кружками привлечены не только педагоги, но и родители, выпускники, обучающиеся. Организованы постоянно действующие семинары для педагогов и родительской общественности. Улучшилась материально-техническая база образовательного учреждения, что позволило за последние пять лет школе трижды стать победителем городского конкурса на лучшую подготовку к новому учебному году и получить грант Главы города «Лучшее образовательное учреждение».

 Программа развития позволила  активизировать внешние резервы и внутренние ресурсы школы. И сегодня наше образовательное учреждение представляет собой механизм устойчивого функционирования и развития. Результаты реализации программы  постоянно освещаются   на информационных стендах в школе, в СМИ (школьная газета «На 32 школьной параллели», городской газете «Полысаево», на 37 канале телевидения), на родительских собраниях и общешкольных конференциях, на школьном сайте в Интернете, на российских и международных конференциях.

Важнейшая задача педагогических работников нашей школы – привить обучающимся навыки сохранения и укрепления здоровья, создать условия для здорового образа жизни. Научным руководителем школы по данному направлению является Никифорова Ольга Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент, декан факультета профессиональной переподготовки Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Кемерово.

 Школа постоянно сотрудничает  с Центром здоровья города Ленинска-Кузнецкого.

С 2001 года школа принимает участие в программах, проводимых Центром «Сотрудничество на местном уровне». Она пошла по пути открытости, мобильности, сотрудничества, диалога с родителями, чиновниками, властями.

 Одним словом, наладила отношения с социумом.

 Положительное отношение к школе и высокая оценка ее работы со стороны родителей является следствием отсутствия жалоб в различные инстанции. Школа несколько лет является базовой площадкой по теме: «Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственно-общественного управления», теперь уже получила статус областной экспериментальной базовой площадки по теме: «Государственно - общественное управление в общественно-активной школе».

Школьная библиотека, лауреат первого Всероссийского конкурса «БиблиОбраз».

На сегодняшний день успешно действуют следующие детские и юношеские объединения:

·        Детско-юношеская организация «Новое поколение»

·        Детское объединение «Солнечный городок»

·       Добровольческий центр «Открытые сердца», участник областного слета добровольческих команд в г. Кемерово (2007 г.)

·        Классные объединения

Основу внеурочной деятельности школы составляет детско-юношеская организация «Новое поколение», главная задача которой – забота о духовном здоровье растущего человека, всестороннем его развитии, приобщении к общечеловеческим ценностям и социально - значимым делам -  лауреат губернаторской премии Молодость Кузбасса.

В мае месяце  на Ассамблее  подводятся итоги традиционного школьного конкурса профессионального мастерства и иных достижений педагогов и учащихся  «Золотой и Серебряный РОСТок».  Впервые в этом году вручались дипломы  признательности лучшим благотворителям и меценатам школы.

С 2006 года на базе школы действует Городская школа активных ребят (ШАР),  в которой  прошли обучение 100 активистов из школ города.

В школе работают кружки: «Батик», «Мягкая игрушка», «Бисероплетение», «Бумагопластика», «В мире животных», «В мире растений», «Основы православных знаний» и др. Организованы занятия в танцевальной и театральной студиях, изостудии «Арабески»,  в школе лидеров, вожатых и ведущих. Работают спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, лыжи. Действует клуб КВН, кукольный театр «Разноцветный мир» и школьное научное общество учащихся «Исток». 

Педагоги и учащиеся школы – участники всех видов конкурсной активности (олимпиады, гранты, конкурсы, фестивали, смотры), что способствует повышению качества образования, росту профессионального мастерства педагогов, формированию лидерских качеств обучающихся.

За последние три года заметно увеличилось количество детей и педагогов, принимающих участие в конкурсах различного уровня.  Особенно приятно отметить, что педагоги и учащиеся награждаются дипломами международных организаций и конкурсов. 

Результаты участия детей в конкурсах

Год

Участие

Призеры

Победители

Муниципальные

2004-2005

102

43

19

2005-2006

198

66

23

2006-2007

367

132

56

Региональные

2004-2005

31

12

-

2005-2006

38

13

3

2006-2007

45

15

7

Федеральные

2005-2006

2

1

-

2006-2007

8

3

2

 

Результаты участия педагогов в конкурсах

Год

Участие

Призеры

Победители

Муниципальные

2004-2005

4

1

-

2005-2006

6

3

1

2006-2007

9

4

3

Региональные

2004-2005

2

1

 

2005-2006

3

-

1

2006-2007

5

-

3

Федеральные

2004-2005

4

-

1

2005-2006

7

-

-

2006-2007

13

2

-

Международные

2004-2005

1

-

-

2005-2006

1

-

-

2006-2007

1

-

-

 

   Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования привлечение внебюджетных и спонсорских средств.  

Размер привлечения спонсорских средств

 

2004 год

  65 000 рублей

2005 год

  81 000 рублей

2006 год

682 000 рублей

2007 год

830 000 рублей

 В 2006 году Губернатором Кемеровской области А.Г.Тулеевым подарено два школьных автобуса на сумму 1570 тыс. рублей.

С января 2007 года школа перешла на финансовую самостоятельность. Большую помощь школе оказывают выпускники. М.М. Наумова – ныне директор фирмы европейской мебели «Ангелита», Михайлов Ю.В., частный предприниматель.

Для открытия детского сада вложено муниципалитетом 3 400 000 рублей.

Многое сделано по реализации программы, но еще больше предстоит сделать. Для совершенствования  информационной системы необходимо приобрести компьютерный класс, интерактивную доску. Для активного внедрения здоровьесберегающих технологий – выполнить ремонт спортивного зала и приобрести дополнительно спортивный инвентарь. Для воспитания экологической культуры, развития исследовательских навыков обучающихся необходимо приобрести кабинеты химии, биологии, выполнить ремонт теплицы. Актовый зал.

Используются технологии uCoz