Домашняя ] Вверх ] Карта сайта ]

Домашняя
Вверх

Публичный доклад

1. Высокое качество результатов обучения и воспитания

Сегодня  наша школа ориентируется не только на удовлетворение изменяющихся потребностей общества и государства, но и, на удовлетворение дифференцированных образовательных запросов личности с учетом способностей, интересов, склонностей. Поэтому школа реализует следующие цели: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др. Диагностика качества обучения позволяет непрерывно наблюдать, контролировать и корректировать продвижение учащихся к изначально поставленным целям обучения, позволяет выявить одаренных учащихся, помочь ребятам, испытывающим трудности в обучении,  преодолеть неуспеваемость.

Уровень воспитанности учеников за 2007- 2008 уч. год.

 

Уровень воспитанности

1

2 А

2 Б

3

4

5

6

7 А

7 Б

8 А

8 Б

9 А

9 Б

11

Высокий

23%

36%

28%

51%

20%

23%

20%

37%

27%

7%

44%

22%

6%

28%

Средний

67%

55%

60%

40%

64%

61%

59%

50%

43%

76%

45%

51%

63%

72%

Низкий

10%

9 %

12%

9%

16%

16%

21%

13%

30%

17%

11%

27%

31%

-

Отмечена стабильная динамика высокого и среднего уровня воспитанности в следующих классах (2007-2008) 6 Б, 8 Б, 11.

Отмечена положительная динамика высокого и среднего уровня воспитанности в следующих классах (2007-2008) 2 А, 2 Б, 5, 9 Б.

Уровень качества обучения и воспитания в нашей школе способствует личностному развитию ребенка. За последние три года возросло количество учащихся победителей конкурса и олимпиад различного уровня. Заметно увеличилось количество учащихся, проявляющих социальную и творческую активность, участвующих в различных акциях социального характера (см. раздел 7), работе общественных и творческих организаций и объединений в реализации социальных проектов.

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе

В нашей школе используются современные образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка.

Современные образовательные технологии

Название технологии

Педагоги, использующие современные образовательные технологии (из 24 педагогов)

Количество

%

Личностно-ориентированное обучение

18

75%

Здоровьесберегающие технологии

24

100%

Технология использования в обучении игровых методов

8

33%

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

3

13%

Информационно-коммуникационные технологии

17

71%

Развивающее обучение

4

17%

Проблемное обучение

7

29%

Коллективная система обучения

11

46%

Технология решения исследовательских  задач

2

8%

Система инновационной оценки «портфолио»

15

62%

Проектные методы обучения

7

29%

Интерактивные методы обучения

4

17%

Для успешного использования данных технологий  в школе разработаны локальные акты:

– Положение о предпрофильной подготовке учащихся основной школы;

– Положение о «портфолио»;

– Положение о лекционно-семинарско-зачетной системе обучения и др.

Результатом использования современных технологий явилась разработка программ: «Технология анализа художественного текста», «Путешествие по англоговорящим странам», «Юные туристята», «Страна здоровячков», «Менеджмент»  и др.

Уже сегодня  произошел переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Педагоги и учащиеся школы создают  мультимедийные презентации для защиты учебных и социальных проектов и для проведения уроков. Участвуют  в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах. Создан школьный WEB-сайт. Активно используется  электронная почта. Компьютеры, в том числе и в библиотеке, соединены локальной сетью и имеют выход в Интернет. ИКТ  используются и в управленческой деятельности.  Создана мультимедийная библиотека.

В настоящее время для нашей школы наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

1. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

2. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).

3. Повышение квалификации и методической поддержки учителей и родителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

5.  Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, дистанционное образование школьников и учителей школы).

6. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).

7. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

8. Совершенствование МТБ.

В результате использования современных образовательных технологий увеличилось количество учащихся, успешно усваивающих образовательные программы, в том числе информационные.

Обеспечение доступности качественного образования

 Наша  школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования. На протяжении 6 лет отсутствуют обучающиеся в возрасте до 15 лет, не получившие основное общее образование. В школе используются различные формы получения образования: компенсирующее обучение, обучение на дому, для них разработаны специальные программы.

Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

1)     бюджетные и внебюджетные средства;

2)      имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

3)      доход, полученный от дополнительных платных образовательных услуг, а также от других видов разрешенной Школе деятельности;

4)      безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

5)      добровольные пожертвования родителей и юридических лиц.

Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном  образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и настоящим Уставом. Ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляется на основании договора о бухгалтерском обслуживании с муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная  бухгалтерия Городского управления образования г. Полысаево».

Помимо эффективного использования бюджетных средств Попечительский совет  привлекает внебюджетные средства.

Размер привлечения спонсорских средств

2004 год

  65 000 рублей

2005 год

  81 000 рублей

2006 год

682 000 рублей

2007 год

830 000 рублей

2008 год

150 000 рублей

С января 2007 года школа перешла на финансовую самостоятельность.

В 2006 году Губернатором Кемеровской области А.Г.Тулеевым подарено два школьных автобуса на сумму 1570 тыс. рублей.

В 2006-2007 учебном году осуществлен переход на новый базисный учебный план 2004 года (1,5 классы). На сегодняшний день по базисному учебному плану 2004 года  обучаются: 1,2,3,5,6,7 классы.  В 8-9 классах реализуется предпрофильная подготовка обучающихся. Для реализации предшкольного образования, выравнивания стартовых возможностей на базе школы создан центр раннего развития детей - школа развития «Малыш». Открыты  две дошкольные группы.

Кабинет литературы и коридор 3-го этажа школы, ремонт которых выполнен за счет спонсорских средств

                     4.  Продуктивность реализации программы развития Учреждения

 Целевая программа развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» «От школьного порога – к здоровью и успеху» на период 2005-2008 гг. – основополагающий документ, устанавливающий приоритет образования в школьной политике, стратегию и основные направления его развития. Она основывается на Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 гг., законе РФ «Об образовании». Программа  «От школьного порога – к здоровью и успеху» является продолжением программы «Школа – Сад» (2000-2004 гг.).

Главные положения Программы вытекают из Национальной доктрины образования в РФ, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. и Плана действия Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы образования, образовательных потребностей населения.

Стратегическая цель Программы - разработка и внедрение модели общественно-активной школы, что предполагает решение следующих задач:

1.             Создание оптимальных условий и форм организации управления воспитательно-образовательным процессом, совершенствование имиджа школы как единой команды.

2.             Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказам.

3.             Выявление и прогнозирование новых функций образовательного учреждения.

4.             Создание условий для повышения качества образования и духовно-нравственного воспитания обучающихся.

5.             Формирование экологической культуры обучающихся.

6.             Совершенствование профессиональной компетенции администрации и педагогов.

7.             Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогических сотрудников.

8.             Создание системы мониторинга по всем направлениям деятельности.

9.             Совершенствование материально-технической базы школы.

                  Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования привлечение внебюджетных и спонсорских средств.  

Работа по Программе велась с 2005 года и заканчивается в 2009 году. Но уже сегодня можно подвести первые итоги. Выявлены перспективные направления развития школы и смоделировано его нового качественное состояние.

Произошел переход школы  в новое качественное состояние. Развивая модель общественно-активной школы, наше образовательное учреждение стало культурным, спортивным, информационным центром поселка Красногорский. Ресурсным центром города. За время реализации Программы проведен мониторинг качества обученности, уровня воспитанности и состояние здоровья обучающихся, мониторинг профессионального роста учителей. Определены перспективы дальнейшего развития школы. За истекший период времени созданы информационные продукты:

§    Программы элективных курсов

§    Статьи в научно-методические журналы

§    Методические рекомендации учителям.  Создается Программа «Здоровое поколение».

§    Исследовательские проекты обучающихся.

Создана новая структура управления образовательным учреждением, включающая в себя: Совет школы, Общешкольный родительский комитет, Попечительский совет, совет отцов, совет бабушек, ассоциация выпускников, Управляющий совет.

            Повышена профессиональная компетенция администрации и педагогов Школы.

   Создана качественно новая модель образовательного учреждения с малой накопляемостью классов, объединяющей в себе:

Ø     общественно-активную школу;

Ø     школу здоровья;

Ø     предпрофильную школу;

Ø     адаптивную школу;

Ø     предшколу /детский сад;

Ø     экологическую школу;

Ø     школу, функционирующую в условиях правовой и финансово-хозяйственной самостоятельности.

      Повышен уровень психолого-физиологической и социальной адаптации обучающихся. Организована эффективная предпрофильная подготовка обучающихся с разработкой соответствующего программно-методического сопровождения. Создана система психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения учащихся. В школьную практику внедрена система спортивно-оздоровительной работы, открыт тренажерный зал, ежемесячно проходят Дни здоровья. Расширена система дополнительного образования через увеличение количества кружков, спортивных секций, пришкольного участка, фитобара, зимнего сада, зооуголка. К руководству кружками привлечены не только педагоги, но и родители, выпускники, обучающиеся. Запланированы работы по восстановлению теплицы. Организованы постоянно действующие семинары для педагогов, родительской общественности    в рамках городской базовой площадки по теме «Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления», устойчиво функционирующей и развивающейся в рамках модели общественно-активной школы. Создан творческий педагогический коллектив, участвующий в планировании  и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, систематически повышающий квалификацию и переподготовку. Улучшилась материально-техническая база образовательного учреждения, что позволило за последние пять лет школе трижды стать победителем городского конкурса на лучшую подготовку к новому учебному году и получить грант Главы города «Лучшее образовательное учреждение».

 Программа развития позволила  активизировать внешние резервы, внутренние ресурсы школы. И сегодня наше образовательное учреждение представляет собой механизм устойчивого функционирования и развития. Результаты реализации программы  постоянно освещаются   на информационных стендах в школе, в СМИ (школьная газета «На 32 школьном меридиане», городской газете «Полысаево», на 37 канале телевидения, на родительских собраниях и общешкольных конференциях, на школьном сайте в Интернете, на российских и международных конференциях). Сегодня наша школа – это:

o      дошкольное, начальное, основное и полное образование в рамках государственных стандартов, обеспечивающее становление личности ребенка в процессе обучения;

o      планета, где царит радость совместного творческого созидания детей и взрослых;

o      открытое партнерство по разработке и реализации образовательных проектов и программ;

o      возможность формирования здоровой личности;

o      возможность формирования социально-значимых черт и подготовки к выполнению социальных ролей;

o      реализация предпрофильного обучения;

o      площадка  для подготовки выпускников к поступлению в ВУЗы и средние специальные учреждения, для  становления конкурентоспособной личности.

 5. Сочетание принципов единоначалия  с демократичностью школьного уклада

 Содержательной стороной жизни школы является реализация базовых демократических ценностей через создание системы государственно-общественного управления и работы ее органов; через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребенку как субъекту воспитательно-образовательного  процесса.

Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни является также: равенство возможностей для получения качественного образования всеми учащимися школы, свобода выбора, терпимость и др. В управлении школьной жизнью включены все участники образовательного процесса – учащиеся, родители, педагоги.

В декабре 2007 года школа стала областной экспериментальной площадкой по теме «Государственно-общественное управление в общественно-активной школе». И это не случайно. В школе имеется  достаточный кадровый, интеллектуальный, методический потенциал и материально-техническая база для проведения эксперимента по разработке и апробации новых форм управления в общественно-активной школе. Для организации и реализации эксперимента в распоряжении школы имеются следующие ресурсы:

1.        Школа является городской базовой площадкой по теме: «Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях  государственного общественного управления». Цель – создание оптимальных условий и форм  организации управления  воспитательно-образовательным процессом.

2.        В школе имеются: должности заместителей директора по воспитательной работе, по учебной работе, по безопасности жизнедеятельности, преподаватель-организатор ОБЖ, социальный педагог, психолог, научный руководитель, уполномоченный по правам участников образовательного процесса.

3.        Организован и действует, в соответствии с Положением, Педагогический совет, который является коллегиальным органом, объединяющим педагогических работников школы. В состав Педагогического совета входят председатель Общешкольного родительского комитета и представитель органа детского управления (генеральный секретарь ДЮО «Новое поколение»)

4.        Организованы и действуют, в соответствии с соответствующими Положениями Совет школы, как высший органом  управления в школе; Попечительский совет – орган управления различных социальных институтов; Общешкольный родительский комитет –  коллегиальный орган родительского управления в школе (председатель Общешкольного родительского комитета возглавляет Городской общешкольный родительский комитет).

5.        С 1999 года действует система ученического самоуправления, детско-юношеская организация «Новое поколение». Ежегодно за активное участие  в деятельности  молодежного движения города и области ученики школы  награждаются путевками во Всероссийские лагеря  «Орленок», «Океан» и областной лагерь актива РБС.

6.        На базе школы действует городская Школа Активных Ребят (ШАР). 

7.        На протяжении 5 лет представители школы являются членами Молодежного парламента Кузбасса.

8.        Накоплен опыт совместной деятельности школы и окружающего сообщества. Традиционными стали благотворительные ярмарки, благоустройство окружающей территории, проведение Недели добра.

9.         Школа имеет опыт деятельности в социальном проектировании: совместно с филиалом № 3 городской библиотеки имени М. Горького разработаны и выполнены проекты: совместная деятельность по организации досуга подростков в микрорайоне, Благотворительная ярмарка, Неделя Добра, эстафета Добрых Дел, проведение массовых мероприятий в микрорайоне школы.

10.    В школе организовано научное общество учащихся «Исток».

11.    В школе выпускается газета «На 32 школьном меридиане».

12.    У школы сформированы партнерские отношения с городской детско-юношеской организацией «МИГ», некоммерческими организациями.

13.    Школа является членом Межрегиональной ассоциации общественно-активных школ и регулярно принимает активное участие в мероприятиях, форумах и акциях движения общественно-активных школ России и стран СНГ, направленных на развитие социального партнерства в школьных сообществах.

14.    В декабре 2007 года создан Управляющий совет – высший орган управления образовательным учреждением.

Результаты, достигнутые коллективом учителей, учащихся, родителей   позволяют организовать эксперимент по обозначенной нами теме исследования и внести вклад в развитие государственно-общественного управления образовательными учреждениями Кемеровской области.

6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

Здоровье человека во многом зависит от разумного и бережного отношения к нему в детстве и юности. Детский организм может многое восполнить из того, что не додала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Важнейшая задача педагогических работников нашей школы – привить обучающимся навыки сохранения и укрепления здоровья, создать условия для здорового образа жизни. Состояние здоровья обучающихся является ключевым показателем эффективности образовательной программы, по которой работает наша школа. В школе выдержан световой и тепловой режим. Ученики школы активно занимаются спортом, в 2006 году был открыт тренажерный зал, материальная база которого была пополнена в 2007 году. На территории школы находится спортивная площадка, на которой проводятся спортивные игры и занятия физической культурой. Ежегодно в зимнее время на территории школы работает каток, а в березняке, расположенном за школьной территорией, прокладывается лыжная трасса. Для детского здоровья очень важно хорошо сбалансированное питание, так как нехватка в пище белков и витаминов приводит к разрушению иммунной системы и тяжёлым физиологическим нарушениям.

Организация горячего питания школьников

учебный год

количество обучающихся

(на 1 октября)

горячее питание

буфетная продукция

бесплатное питание

2003-2004

322

50 (16%)

80 (25%)

67 (21%)

2004-2005

266

42 (16%)

100 (38%)

72 (27%)

2005-2006

243

80 (33%)

40 (16%)

123 (51%)

2006-2007

274

115 (42%)

59 (22%)

100 (36%)

2007-2008

285

125 (44%)

48 (17%)

112 (39%)

В здании школы функционирует медицинский кабинет. Ежегодно обучающиеся проходят медицинское обследование, по результатам которого ведётся мониторинг.

Наблюдается положительная динамика показателей здоровья школьников в течение пяти лет. В школе созданы необходимые условия для сохранения здоровья обучающихся: осуществляется постоянный контроль за воздушно-тепловым режимом, много внимания уделяется тепловому комфорту школьников, школа располагается вдали от транспортных магистралей, большая часть территории школы покрыта зелеными насаждениями. Соблюдается режим питания, много внимания уделяется витаминопрофилактике. Учебный процесс организован рационально. Обучающиеся занимаются в первую смену. Начало учебных занятий в 840, расписание составлено рационально, выделяются две перемены по двадцать минут, постоянно проводятся физминутки, соблюдается режим проветривания кабинетов и помещения школы. Учителя школы активно используют здоровьесберегающие технологии. Так учитель начальных классов школы Костенко Е.А. и Пестерникова Л.В., учитель физической культуры, в 2007 году стали победителями областного конкурса «Педагоги Кузбасса – за здоровое поколение». Елена Александровна разработала дневник школьника «Я расту», который получил высокую оценку на региональной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность педагога начальных классов как условие успешной реализации национального проекта в сфере образования», разработала и успешно апробировала программу курса по валеологии «Страна Здоровячков» для учащихся 1-4 классов и программу для проведения подвижных перемен «Народные забавы», получивших высокую рецензионную оценку доктора биологических наук, профессора, академика МАН ВШ, заведующего кафедрой физиологии человека и валеологии КемГУ Э.М. Казина. Пестерникова Людмила Владимировна разработала программу клуба «Юный турист», которая рассчитана на занятия в каникулярное время. В школе постоянно проходит работа по озеленению рекреаций, кабинетов и пришкольного участка. Большую помощь оказывают родители. В школе ведется выращивание и расширение ассортимента комнатных растений, которые можно использовать для профилактических и лечебных целей в местах массового скопления детей. Создана зона отдыха для начальной школы, комната психологической разгрузки, зимний сад, живой уголок.  Школа постоянно сотрудничает  с Центром здоровья города Ленинска-Кузнецкого. Научным руководителем школы является Никифорова Ольга Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент, декан факультета профессиональной переподготовки Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Кемерово.

7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Школе

«Из песни слов не выкинешь», - гласит народная молва. В нашей песне, подаренной к 75-летнему юбилею школы её большим другом полысаевским поэтом и композитором Кожевниковым А.Ф., поётся:

Укрылась в лесу на околице

Наша школа в шахтёрском краю.

Она, добрая, мне запомнится,

  Потому что вошла в жизнь мою.

  И так думает не только уважаемый автор песни. Вот именно эти слова стали эпиграфом конкурсного сочинения ученицы школы Дёминой Лизы «Моя школа – общественно-активная». Работа отмечена Призом зрительских симпатий через Интернет голосование и напечатана в информационном журнале для общественно-активных школ «Сотрудничество».

«Действительно, школа прочно вошла в мою жизнь. А почему? Потому что я прихожу сюда не только за знаниями, я учусь здесь быть активным гражданином своей страны. Я уже выросла очень неравнодушным человеком, способным делать этот мир лучше. И этому я научилась в своей школе». (Из сочинения Дёминой Л.)

Это взгляд на школу из самых недр, из души ребёнка.

А вот объективная картина.

С 2001 года наша школа стала привлекательной благодаря участию в программах, проводимых Центром «Сотрудничество на местном уровне». Она пошла по пути открытости, мобильности, сотрудничества, диалога с родителями, чиновниками, властями.

 Одним словом, наладила отношения с социумом. Много сделано на этом пути, но ещё больше предстоит сделать. Создан Совет Школы, Попечительский совет, совет отцов,

совет бабушек, Ассоциация выпускников, Управляющий совет, в который вошли не только родители, представители общественности, депутаты, но и дети, представляющие интересы школы. Детско-юношеская организация «Новое поколение» - лауреат Губернаторской премии «Молодость Кузбасса» (2004). В школе уже несколько лет успешно работает учительско-родительский клуб «СемьЯ». Наши родители - активные партнеры школы, поддерживающие все инновации и инициативы, активно реагирующие на все изменения, происходящие в школе. Положительное отношение к школе и высокая оценка ее работы со стороны родителей является следствием отсутствия жалоб в различные инстанции. Школа несколько лет является базовой площадкой по теме: «Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственно-общественного управления», теперь уже получила статус областной базовой площадки по теме: «Государственно - общественное управление в общественно-активной школе». Создан добровольческий центр «Открытые сердца», участник областного слета добровольческих команд в г. Кемерово (2007 г.)

История школьного добровольчества началась ещё в 1999 году с создания при детско-юношеской организации «Новое поколение» инициативной группы добровольцев из 6 человек. В делах группа росла, к ней присоединялись новые добровольцы: ребята, родители, жители микрорайона (микрорайон, в котором находится школа, не простой с географической точки зрения: он состоит из 4 посёлков, довольно удалённых друг от друга). С сентября 2005 года добровольческое движение в школе оформилось в добровольческий центр «Открытые сердца». Его задача – оказывать помощь детям из малообеспеченных семей, детям с ограниченными физическими возможностями, пожилым людям, ветеранам войны и труда, труженикам тыла, воспитанникам Детского приюта и Дома ребёнка. Результаты деятельности ДЦ «Открытые сердца»:

·                    За парты вовремя садятся те, кто не может ходить на занятия в школу по причине отсутствия одежды или обуви (акции: «Первое сентября – каждому школьнику», «Рука в руке», «Рука помощи»);

·               В ходе ежегодной акции «Подари учебник школе» библиотечный фонд школьной библиотеки пополнился учебной и художественной литературой, энциклопедиями;

·                    Ярмарка комнатных цветов – стимул к озеленению кабинетов и школьных коридоров;

·                    Улицы микрорайона стали чище и красивее (акции «Чистый двор», «Чистая улица», «Наряд для тополя», «День чистоты»);

·                    Открыт пункт приема вещей для нуждающихся;

·                    Создана ассоциация выпускников как одна из форм привлечения добровольных пожертвований, необходимых для реализации добровольческих идей;

·                    Выращиваются дубы для закладки городской дубовой рощи;

·                   Акция «Подарок ветерану» проходит накануне праздника Победы.

 

В ответ на такую деятельность ребят бесконечные слова благодарности.

Благодарственные письма официальных лиц и организаций: городского совета ветеранов, центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, администрации города Полысаево, отдела по работе с молодёжью, комиссии по делам несовершеннолетних, городской библиотеки имени Горького, городского совета народных депутатов (см. приложение  грамоты и благодарственные письма).

Наша школа – это единое пространство, в каждой точке которого тесно переплетены интересы учеников, родителей, учителей.

Сегодня школе приходится брать на себя не свойственные образовательному учреждению функции:

·   На базе школы проходят городские праздники, встречи ветеранов войны и труда, дискотеки для молодёжи, выставки, концерты для жителей посёлка, выборы;

·   Организованы 2 группы кратковременного пребывания детей 5-7 лет. Совсем скоро откроется детский сад, для этого заканчивается отделка первого этажа;

·   Компьютерный класс предоставляет бесплатные услуги для жителей, только в школе в микрорайоне есть выход в Интернет;

·   Два номера в посёлке из четырёх телефонных номеров – в школе, жители пользуются школьным телефоном бесплатно;

·   Школьным спортивным залом пользуются  жители посёлка;

·   Летом 2007 года на территории школы установлена детская спортивная площадка (единственная в поселке). Летом 2008 года – спортивная площадка, подаренная г. Калтан.

Школьная библиотека, лауреат первого Всероссийского конкурса «БиблиОбраз», по праву является информационным центром посёлка. Не случайно количество читателей намного превышает количество учеников школы. Встречи с интересными людьми, такими, как хирург В.Ф. Мевиус, поэт А.Ф.Кожевников, поэты-кузбассовцы, клуб бардовской песни «Вдохновение», стали традиционными.

На территории школы установлен обелиск землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, создан историко-краеведческий музей, одна экспозиция которого посвящена войне, другая – шахтёрам и закрывшейся шахте «Кузнецкая». Встречи с ветеранами войны и труда проходят в музее.

Жители микрорайона, настоящие или потенциальные родители – не только гости, но и активные участники всех наших дел. Проводы зимы, строительство снежного городка, День открытых дверей, День рождения ДЮО «Новое поколение», который отмечается 1 декабря, привлекает многочисленных друзей.

Большую помощь школе оказывают выпускники. М.М. Наумова – ныне директор фирмы европейской мебели «Ангелита» - подарила мебель для компьютерного класса, полностью отремонтировала кабинет русского языка и литературы, спонсировала ремонт коридора на 3 этаже школы; Михайлов Ю.В., частный предприниматель, подарил тренажёры для тренажёрного зала. В областном конкурсе «Социальная звезда» М.М. Наумова  в номинации «Доброе дело от доброго сердца» заслуженно получила Диплом признательности.

При поддержке друзей школы создан зооуголок.

Школа трижды за 5 лет становилась лучшей по подготовке к новому учебному году, и это ей удалось при большой помощи родителей.

С удовольствием посещают родители родительские собрания, они знают, что их ждут в школе не только работники школы, но и их дети. Более двух третьих всех родителей один раз в четверть собираются на общешкольные родительские собрания, чтобы открыто обсудить насущные проблемы школы. Председатель общешкольного родительского комитета возглавляет городской родительский комитет, работает в общественной родительской приёмной города. Наши родители охотно включаются в процесс анкетирования по самым разным вопросам:

·   Профильное обучение;

·   Качество образования;

·   Профориентация;

·   Вредные привычки и здоровый образ жизни и др.

Школьная газета «На 32-ой школьной параллели» старается освещать все стороны школьной жизни, активно сотрудничает с городской газетой «Полысаево», с областной детской газетой «Свежий ветер».

Материал «Выбор наш – ОАШ», опубликованный в городской газете «Полысаево» от 25 марта 2005 г.  был представлен на областной конкурс на лучшее освещение в СМИ работы образовательного учреждения. Директор школы Пермякова В.В., автор материала, вошла в число победителей.

Девиз школы: «От сердца к сердцу». Все участники образовательного процесса стараются следовать ему.

                     8. Обеспечение условий безопасности субъектов  образовательного процесса

 Безопасности участников образовательного процесса в школе всегда уделялось первостепенное значение. С этой целью в 2005 году была установлена автоматическая пожарная сигнализация. Ежегодно заключаются договора на ее обслуживание. В 2008 году установлена система видеонаблюдения – первая среди общеобразовательных школ.

Школа полностью укомплектована средствами защиты противопожарной  безопасности: огнетушители, диэлектрические  коврики, противопожарные полотна, лестницы для эвакуации. На территории школы расположен пожарный гидрант.  Нарушений основных требований пожарной безопасности, предъявляемых к детскому учреждению,  инспекторами пожарной безопасности в школе не выявлено, предписаний нет.

Для сохранения здоровья обучающихся и сотрудников школы созданы условия согласно санитарно-гигиеническим нормативам.  14 кабинетов укомплектованы новой мебелью (столы, стулья) согласно ростовой шкале. Имеются сертификаты соответствия качества.  Во всех учебных классах имеются новые современные доски, над которыми установлено освещение согласно нормативам.

В школе проводится большая работа по предупреждению детского травматизма и созданию положительного микроклимата в детском коллективе. Результатом большой работы, проводимой педагогическими работниками, явилось отсутствие травматизма детей  во время пребывания в школе.

В школьной столовой организовано горячее питание для детей, для питья используется бутилированная вода. За последние пять лет не было случаев пищевых отравлений детей в школьной столовой.

В результате регулярных  проверок  органами санэпиднадзора существенных замечаний выявлено не было.

В школе выстроена система работы в области охраны труда. Случаев предписаний инспекцией по охране труда не было.      

В школе проводится большая работа по обеспечению условий безопасности. Созданы отряды: юных инспекторов движения (ЮИД), юных друзей милиции (ЮДМ), юных друзей пожарной дружины (ЮДПД). Ежегодно проходят следующие мероприятия: месячник безопасности, конкурс «Безопасное колесо», конкурс  листовок по пожарной безопасности и др. Традиционным стало проведение таких мероприятий, как: «Школа безопасности», День защиты детей, День толерантности и др. Ежемесячно проходит объектовая эвакуация.                                                      

9. Результаты участия учреждения  в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах

 Педагоги и учащиеся школы – участники всех видов конкурсной активности (олимпиады, гранты, конкурсы, фестивали, смотры), что способствует повышению качества образования, росту профессионального мастерства педагогов, формированию лидерских качеств.

За последние три года заметно увеличилось количество детей и педагогов, принимающих участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах.  Особенно приятно отметить, что педагоги и учащиеся награждаются дипломами международных организаций и конкурсов. 

Учитель русского языка и литературы Т. А. Щеглова награждена благодарственным письмом Международного Комитета Красного Креста, департамента образовательных программ московской делегации. Благодарственным письмом Московской Хельсинской группы награждена директор школы Пермякова В. В. за содействие в организации и проведении общественных кампаний по защите прав человека, дипломами признательности награждены участники областного конкурса «Социальная звезда» Буяк Н.Г, Сарамудова О. В, Пермякова В. В. ,  Медведева Е.А. была отмечена благодарственным письмом департамента образования Администрации Кемеровской области за организацию летнего отдыха обучающихся. Педагоги и учащиеся школы были отмечены благодарственным письмом исполнительной дирекции всероссийского конкурса детского художественного творчества «Божий покров над Россией» и дипломом детского экологического движения «Зеленая планета».

 10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования

Важнейшим условием полнокомпонентного  образовательного процесса, обеспечивающего  личностное развитие детей, является  активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования в нашей школе. Она направлена на формирование социальной компетенции учащихся, развитие их творческого потенциала. В школе обеспечено разнообразие образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их половозрастным особенностям.

На сегодняшний день в школе успешно действуют следующие детские и юношеские объединения:

·         Детско-юношеская организация «Новое поколение»

·         Детское объединение «Солнечный городок»

·         Добровольческий центр «Открытые сердца»

·         Классные объединения

Охват детей, участвующих в деятельности детско-юношеской организации «Новое поколение» 

 

2003-2004 уч. год

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

В целом

66 %

68 %

74 %

58 %

 90 %

1-4 классы

-

-

22 %

70 %

76 %

5-9 классы

78 %

80 %

89 %

100 %

100 %

10-11 классы

94 %

95 %

100 %

100 %

100 %

Охват детей, участвующих в деятельности детского объединения  «Солнечный городок»

 

2003-2004 уч. год

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

 1-4 классы

-

-

-

63 %

100 %

Детское объединение «Солнечный город» было создано в 2006 году на базе детско-юношеской организации «Новое поколение». В его состав входят 5 классных объединений учащихся начальных классов.

Охват детей, участвующих в деятельности классных объединений

 

2003-2004 уч. год

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

В целом

66 %

   81 %

88 %

89 %

 100 %

1-4 классы

-

36 %

40  %

70 %

100 %

5-9 классы

78 %

80 %

89 %

100 %

100 %

10-11 классы

94 %

95 %

100 %

100 %

100 %

Охват детей, участвующих в деятельности Добровольческого центра «Открытые сердца»

 

2003-2004 уч. год

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

В целом

20 %

31 %

45 %

56 %

64 %

1-4 классы

-

-

11 %

15 %

26 %

5-9 классы

28 %

43 %

45 %

50 %

56  %

10-11 классы

15 %

30 %

36 %

38 %

43 %

В школе работают кружки: «Батик», «Мягкая игрушка», «Бисероплетение», «Бумагопластика», «В мире животных», «В мире растений», «Основы православных знаний» и др. Организованы занятия в танцевальной и театральной студиях, изостудии «Арабески»,  в школе лидеров, вожатых и ведущих. Работают спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, лыжи. Действует клуб КВН.

   С 2006 года в школе работает кукольный театр «Разноцветный мир».                      Школьное научное общество учащихся «Исток» объединяет 3 секции.  В его состав входят 23 человека. 

Дополнительным образованием и внеурочной деятельностью охвачены все возрастные группы учащихся. Все кружки, секции, объединения работают на бесплатной для учащихся основе. Квалифицированными преподавателями разработаны программы дополнительного образования детей, прошедшие экспертизу в доме детского творчества, детско-юношеском клубе физической подготовке.

Основу внеурочной деятельности школы составляет детско-юношеская организация «Новое поколение», главная задача которой – забота о духовном здоровье растущего человека, всестороннем его развитии, приобщении к общечеловеческим ценностям и социально - значимым делам -  лауреат губернаторской премии Молодость Кузбасса.

 В 2005 году на ее базе был открыт добровольческий центр «Открытые сердца».

Школа имеет опыт деятельности в социальном проектировании; совместно с филиалом № 3 городской библиотеки имени М. Горького разработаны и выполнены проекты: совместная деятельность по организации досуга подростков в микрорайоне, «Благотворительная ярмарка», Неделя Добра, эстафета Добрых Дел, проведение массовых мероприятий в микрорайоне школы.

Среди ребят есть призеры российских, областных и городских конкурсов, соревнований.

9 учащихся школы – кандидаты и мастера спорта.

За 3 последних года 10 активистов  ДЮО «Новое  поколение» награждены путевками во Всероссийские лагеря «Орленок», «Океан».

В школе организована учеба актива классных объединений. Занятия проводят старшеклассники, старшая вожатая. Классные объединения взяли шефство над младшими школьниками.

Детско-юношеская организация «Новое поколение» имеет: флаг, эмблему, гимн. Разработана структура самоуправления.

Ежегодно проходят выборы Генерального секретаря организации, осенняя и весенняя Ассамблеи.

Разработан Устав детско-юношеской организации, приняты положения о комиссиях, о выборах Генерального секретаря, об избирательной комиссии, о школьном пресс-центре, о школьной валюте.

Ежегодно проходит игра «Гонка лидеров», на которую приглашаются  активисты школьных организаций городов Полысаево и Ленинска-Кузнецкого.

В 2006 году на базе школы была открыта Городская школа активных ребят (ШАР). В ноябре и июне на  каникулах прошли обучение 50 активистов из школ города. Программа  городской школы активных ребят разрабатывается активом совместно с педагогами.

В 2007-2008 учебном году Секретариатом были разработаны и проведены следующие мероприятия:

· Дни здоровья, проходившие ежемесячно. В октябре и в феврале Дни здоровья были проведены для местного сообщества на территории микрорайона совместно с детским клубом физической подготовки, которые обеспечили  нас инвентарем.

·        Дискотеки, посвященные Новому году, Дню Святого Валентина, Дню защитника Отечества, 8 марта для молодежи с конкурсно-развлекательной программой. Аппаратуру для проведения нам любезно предоставляет ДК «Полысаевец».

·        Совместно с Ассоциацией выпускников в феврале проведен вечер встречи школьных друзей. Комиссия по вопросам культуры разработала сценарий и конкурсную программу, оформила фотоэкспозицию «Это было недавно, это было давно».  Ассоциация выпускников предоставила финансовую поддержку в приобретении памятных сувениров.

·        Совместно с филиалом № 3 городской библиотеки имени Горького для жителей микрорайона проведены мероприятия посвященные празднованию года семьи в Кузбассе, Дню пожилого человека, Дню матери. Комиссия по вопросам культуры разработала сценарии, приготовила ведущих,  предоставила художественные номера. Многие  мероприятия прошли в помещении библиотеки.

На протяжении всего учебного года  детско-юношеская организация «Новое поколение» тесно сотрудничает с коллективом «Шахты Сибирская». Ежегодно в декабре месяце совместно с работниками шахты на территории школы  заливается каток. Нами для детей работников шахты было проведено новогоднее представление, на котором присутствовали и совсем юные жители микрорайона со своими родителями.  К празднованию Дня шахтера  была организована праздничная программа с вручением премий и памятных подарков, предоставленных администрацией «Шахты Сибирская».

   В мае месяце  на Ассамблее  подводятся итоги традиционного школьного конкурса профессионального мастерства и иных достижений педагогов и учащихся  «Золотой и Серебряный РОСТок».  Впервые в этом году вручались дипломы  признательности лучшим благотворителям и меценатам школы. Ими стали: в номинации «Друг и помощник школы Роста» - Дербенев А.В., звукорежиссер ДК «Полысаевец», «Доброволец года» - Наумова С.А., родительница, руководитель кружка «В мире животных»,   «Меценат года» -  Михайлов Ю.В., предприниматель, выпускник школы.

 Весь учебный год организация  осуществляет тесное сотрудничество со средствами массовой информации: областной газетой «Свежий ветер», городским пресс-центром, городской газетой «Полысаево», 37-м городским каналом, предоставляя информацию и видеорепортажи о своей деятельности и проходимых мероприятиях.

В школе организована учеба актива классных объединений. Занятия проводят старшеклассники, старшая вожатая. Классные объединения взяли шефство над младшими школьниками.

Уже стало традицией в День общественно-активных школ - 1 марта проводить  игру «Гонка лидеров», на которую приглашаются  активисты школьных организаций городов Полысаево и Ленинска-Кузнецкого.

Результатами работы школы в 2007-2008 учебном году стало:

1) Школа – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии.

2) Школа – дипломант специализированной кузбасской выставки-ярмарки

3) Школа – победитель городского конкурса «За организацию летнего отдыха. Работу профильных отрядов -2008»

4) Школа – призер городского конкурса «Новое лицо школьного двора»

5) Школа – «Лидер года 2008»

6)  Все кабинеты школы оснащены компьютерной техникой, современной мебелью и досками, приобретен новый компьютерный класс, дошкольные группы отвечают всем современным требованиям.

            В декабре 2008 года Школа успешно прошла лицензирование, в январе 2009 года - тестирование. Сейчас завершается процедура аккредитации.

Используются технологии uCoz